Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Комаров М. М.1,2, Хохлова А. Д.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 НИУ ВШЭ, 190008, Россия, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д.16

Разработка бизнес-модели для социального веба сервисов

2015. № 2 (32) . С. 20–29 [содержание номера]

Комаров Михаил Михайлович - кандидат технических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail: mkomarov@hse.ru

Хохлова Анна Дмитриевна  - студент магистратуры, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail: khokhlova.a.d@gmail.com

      Предметом исследования в данной работе является способ организации электронного бизнеса, базирующегося на концепции умных вещей. Для реализации цели работы – разработки бизнес-модели социальной сети вещей – были поставлены и решены следующие задачи: описаны существующие концепции Интернета вещей, Интернета сервисов и веба сервисов, даны уточнения определений каждого из понятий, приведены основные характеристики и выявлены различия между данными концепциями. В работе приводится видение концепции социального веба сервисов, а также проводится обзор и анализ компаний и бизнес-моделей процессов предоставления услуг данными компаниями на основе сформулированного видения социального веба сервисов. Бизнес-модели каждой из рассматриваемых компаний представлены в графическом виде на основе методологии представления бизнес-моделей Александра Остервальдера. В работе предлагается собственная бизнес-модель для компании, работающей в рамках концепции социального веба сервисов, разработанная с учетом проведенного анализа существующих на рынке компаний и их сильнейших сторон и способов монетизации, а также основных перспективных направлений развития в данной сфере. Также предлагается ряд условий и ограничений применения предлагаемой модели, наряду с возможностями для дальнейшего развития данной концепции. Новизна предлагаемой работы заключается в определении социального веба сервисов и разработке бизнес-модели для компаний, работающих в рамках социального веба сервисов, с учетом анализа существующих бизнес-моделей компаний, ведущих свою деятельность в смежных и близких к социальному вебу сервисов областях. 

Библиографическое описание:

Komarov M.M., Khokhlova A.D. Development of a business model for Social Web of Services // Business Informatics. 2015. No.2 (32). pp.20-29

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss